пятница, 10 мая 2019 г.

Графомания и жизнь. Волна стремительным домкратом


 Йёжа Йежов.
рассуждение о графомании , творчестве и жизни

 Дело в том, что… Вы знаете, что такое домкрат?
–Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое…
–Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.
–Такой… Падает, одним словом.
                                                               (из 12 стульев )

Фото спёр в инете

Волна стремительным домкратом
Летела всё куда-то вниз .
Скажу вам так :не бойтесь вы ребята !
Ведь то не ветер , только лёгкий бриз !

Машинкой стиральной бриг наш вертелся ,
Но капитан стоял , как молоток !
Запас терпения огромнейший имелся ,
В шпигат вода стекала -типа водосток .

И бриг тот волей графомана иль поэта Йёжи ,
Швыряло словно щепку по морям !
Наш Йёжа лучше написать не может !
Он графоман , к тому же очень он упрям !

-Но ,Йёжа ,пожалей героев хоть чуток !
Волна домкратом -это ж очень  жутко !
И капитан , стоит ,почти ,как молоток !
Ну , отнесись к героям,Йёжа , чутко !

-Ну , ладно шторм уже совсем утих !
Домкрат закручен может до предела !
-Эй , Йёжа , ты уж всех  пробил на  «псих» !
-Как умею , так пишу , а вам какое дело ?!..
--
Швыряет нас поэзия по океану чувств !
Бываем равнодушны, или страстны мы не в меру !
Поэзию назвал бы я важнейшим из искусств  !
Неважно графоман ты иль поэт , примите вы на веру !...

-----
Графомания и жизнь .

Итак , сегодня  поговорим о графомании .
С греческого типа страсть к написанию лит . произведений .
Обычно так говорят про те произведения , которые нам не нравятся, мягко говоря .
На вкус и цвет …
Вопрос признания или не признания автора -это дело случая , частенько.

Рассмотрим на  примере  изобразительного искусства .Для наглядности .
Вот допустим вы нарисовали какой-нибудь чёрный круг . Вам скажут :Ты что дурак ? Всякую ерунду рисуешь .
-Так вот Малевич же нарисовал .
На что вам резонно ответят :Так то Малевич !
Давайте-ка разберёмся . Обе картины по сути не блещут (пусть меня художники особо не пинают -но это сугубо моё мнение ).Но Малевичу можно , вам нельзя.Почему ?

Одна из причин -Малевич жил раньше и был Первым ,и сумел впарить сию картину . Или кто-то сильно помог .

Вторая причина раскрутка- реклама !

Вот и получается

Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку ?

То есть одному можно , второму нельзя .
Нет , конечно сейчас будут кричать , что я не разбираюсь в искусстве и тд.
Может быть , я этого не отрицаю .Но Боюсь причина в другом
.Толпу просто грамотно «развели» , а кто ж признается , что он «лоханулся»? Помните -А король -то голый ?! Ну , а видеть что-то при должном воображении ,можно что угодно и в чём угодно ,или вообще ничего не видеть , но бояться признаться ,другие-то видят , а я чем типа хуже ?

Есть некоторая предвзятость ,изначально ,при оценке того или иного произведения , литературы или искусства .

Это частенько  обыграно и в кино . Допустим в старом советском детективе «Следствие ведут знатоки », если память не изменяет дело номер 14  . «Подпасок с огурцом »/
Где Николай Караченцов играет молодого человека , умеющего достать антиквариат , в частности яйца Фаберже .
Дама ,которая заказывает данные произведения , восхищается красотой , формой и тд . Однажды этот молодой человек приносит свою  ювелирную работу .Дама говорит , что ему далеко до Фаберже . Но как оказывается и предыдущие работы делал персонаж Николая .То есть пока это называлось Фаберже -это было здорово , как только неизвестный мастер -это ерунда .
Улавливаете куда я клоню ? То есть уровень мастерства может быть одинаковый , но один мастер  -это классика , а второй хуже по умолчанию , потому что родился позже ?

Или такой эксперимент . Кому -то понравилось ваше произведение .
-О-О-О , ты поэт ?
-Да нет , я дворник (токарь , пекарь ,возможны варианты)
РАЗАЧАРОВАННОЕ -АААА

А что собственно изменилось ? Или нам первый раз соврали , что стих понравился, или у нас появляется неприятие того , что пишет не поэт ?


Я немного отвлёкся ,но факт упрямая штука .
Наше мнение ПРЕДВЗЯТО  .


В творчестве вообще не может быть однозначной оценки .
Вернёмся к нашим баранам , графомании то бишь .
Даже если вы супер-пупер талантливый (это я образно), вас похлопает по плечу маститый автор и скажет «Ты ж не Пушкин !»
А почему я собственно им должен быть ? Или вы ? Да может я нарушаю размер стиха или не такое содержание , но мне ТАК НРАВИТСЯ . И не важно как принято и как должно быть ! Вот я хочу вот так !
Это есть самовыражение ! Если все стихи одинаковые будут , то неинтересно станет .
Нет я не отрицаю , что Я ГРАФОМАН , хотя вроде никто не предъявлял пока ,но ..НО мне это НРАВИТСЯ .

Вообще вот повесят ярлык -тот графоман и всё .
Так и будет таковым считаться .

Графоман или не графоман , грань очень шаткая .И среди маститых графоманы есть .Только они не признаются в этом .

Меня утешает , что маститым никогда не буду . И Йёжу Йежова никогда не будут изучать в школе .Поскольку школа часто даёт отрицание того , чему пытаются научить .
Для примера у знакомой пацанёнок зачитывался Жюль Верном , пока не сказали , что молодец ,это в школе будет изучать .
Всё как отрезало .Неинтересно стало !

Отвлёкся я чуток .

Единственная проблема графомании -это попытка навязывания своего произведения .Любое произведение , какое бы хорошее не было ,всем нравится не может !!!
Поэтому просто надо воспринимать так -это не ваш читатель!
Хотя сам бывает навязываюсь .А так ,повторюсь,   на вкус и цвет ...Кому -то нравится , кому-то нет .
Помните анекдот :
Что-то я вас Петровых не пойму !Твоей жене нравится , что я к ней прихожу , а тебе нет …..

А Графомания для меня звучит Гордо и красиво !
Вопрос скорее в том , что каждый поэт-писатель пишет для своей аудитории , для своих читателей .
И не важно , что читатель может оказаться всего один -это сам автор произведения !

Графомании не существует ,есть личное восприятие (или не восприятие )  конкретного произведения , конкретного автора ..

ГРАФОМАНЬТЕ , если вам НРАВИТСЯ!
            ГРАФОМАНЫ всех стран ,ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ !!!!!
.


Title (Название)
ПоказатьСкрыть
 https://www.stihi.ru/2015/07/23/8877

Комментариев нет:

Отправить комментарий